В 1967 г. фирма FMC получила заказ на разработку на базе M113 двух прототипов боевых машин пехоты. Прототипы получили обозначение ХМ765. Первый образец, изготовленный в 1970 г., оказался неудачным. Другую машину фирма разрабатывала в плане частной инициативы. Её конструкция была продумана гораздо лучше и заинтересовала зарубежных заказчиков. В 1975 г Голландия разместила в США заказ на 880 машин, больше известных под обозначением AIFV (Armoured Infantry Fighting Vehicle), a в 1981 г ещё на 810. В голландской армии эти боевые машины пехоты получили обозначение YPR-765. Их производство было развернуто также на предприятиях фирмы DAF в Эйндховене. В 1979 г Бельгия закупила лицензию на производство 514 машин M765, которые выпускались в 1982-1988 гг. 45 машин под обозначением PIFV в 1979 году закупили Филиппины. В 1987г по итогам сравнительных испытаний БМП M765, Puma и Warrior, лицензию на производство M765 приобрела Турция: по соташению с FMC турецкая фирма -Hypon- получила заказ на производство 650 AIFV с усиленным бронированием.
Лобовая часть корпуса M765 осталась такой же, как у M113. Спереди справа находится моторно-трансмиссионное отделение, рабочее место механика-водителя располагается слева. Механик-водитель попадает в машину через индивидуальный круглый люк, который открывается назад. Его рабочее место оснащено четырьмя перископами М24. При езде в ночное время, один из средних перископов заменяется пассивным прибором ночного видения. Доступ к силовому агрегату обеспечивает наклонная панель, крепящаяся к верхней лобовой плите корпуса. В крыше моторно-трансмиссионого отделения предусмотрены бронированные жалюзи, через которые к двигателю поступает воздух и удаляются выхлопные газы и горячий воздух.
За моторно-трансмиссионным отделением, с правой стороны корпуса смонтирована одноместная башенка, разработанная фирмой FMC. В ней размещается рабочее место наводчика, который занимает его через круглый люк в крьше башенки. За местом механика-водитепя на высоте башенки (с левой стороны корпуса) находится место командира машины. Он попадает в машину так же, как и механик-водитель — через индивидуальный люк. Для наблюдения за местностью командир располагает четырьмя перископами М17 и перископом М20А1, имеющим 1-кратное и 6-кратное увеличение. При необходимости он может быть заменён пассивным перископическим прибором ночного видения.
В кормовой части корпуса M765 расположено десантное отделение, оборудованное для перевозки семерых солдат с полной выкладкой. Один из солдат сидит спиной к направлению движения между командиром и наводчиком. Остальные шестеро размещаются в два ряда по три человека и сидят спинами друг к другу. Для входа и выхода десанта служит большая рампа с электрическим приводом, установленная в кормовой стенке корпуса, или круглый люк в крыше. При выходе из строя электрического привода рампы, десантники могут покинуть машину через открывающуюся вручную дверь, устроенную в левой стороне рампы. Пять солдат десанта имеют возможность наблюдать за полем боя и вести огонь изнутри машины. Для этой цели в каждом борту M765 имеется по два, а в рампе одно стрелковое гнездо и оптические блоки . Бортовые оптические блоки оборудованы перископом М17, а кормовой (в рампе) перископом М27.
В кормовой части корпуса, по обе стороны от рампы устаноалены два внешних бронированных топливных бака, которые отделены от десантного отделения броневыми плитами. Позже это решение было использовано и на бронетранспортёре M113A3.
На БМП M765 применяется двухслойная броня. Основное бронирование выполнено из алюминиевых плит методом сварки. Борта и корма машины снаружи дополнительно укреплены броней из многослойного материала, разработанного специалистами фирмы FMC и обеспечивающего лучшую защиту при меньшей массе, чем у любого другого броневого материала, использовавшегося в те годы. Пространство между основным и многослойным бронированием заполнено пенополиуретаном для обеспечения лучшей плавучести. Башенка также сварена из алюминиевых плит и дополнительно защищена многослойной броней.
Основное вооружение БМП M765 составляет 25-мм пушка KBA-BO2 фирмы Oerlikon Contraves. Пушка имеет двухленточную систему заряжания, что позволяет наводчику выбирать боеприпасы в зависимости от поражаемой цели. Наведение пушки в обеих плоскостях осуществляется с помощью электрогидравлических приводов. Углы наведения в вертикальной плоскости — от -10" до +50° — позволяют вести борьбу с воздушными целями, особенно вертолётами. Дальность эффективного огня пушки составляет 2500 м. Для стрельбы ислопьзуются трассирующие подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном (APDS-T) или трассирующие кумулятивные снаряды (HEI-T), разработанные фирмой Oerlikon Contraves. Первый с дальности 1000 м пробивает 45-мм стальную броню, установленную под углом 90'. Могут использоваться и более современные стабилизирующиеся в полёте трассирующие подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном (APFSDS-T), которые пробивают броню толщиной 60 мм. Огонь из пушки можно вести сериями от трёх до десяти выстрелов. По тре6ованию заказчика машина может оснащаться системой стабилизации пушки.
Источник - dogswar.ru