Бронетехника

Боевая разведывательная машина FV107 Scimitar

Боевая разведывательная машина FV107 Scimitar

Одним из ярких представителей семейства лёгких боевых гусеничных машин Scorpion, разработанного фирмой Alvis, является боевая разведывательная машина FV107 Scimitar. Она очень маленькая и лёгкая — её масса в боевом снаряжении составляет 7,8 т, длина 4.39 м ширина 2,18 м и высота по перископу наводчика 2.1 м. Машину обслуживает экипаж из трёх человек. БРМ FV107 Scimitar легко транспортируется многими военно-транспортными самолётами и тяжёлыми вертолётами. Относился к числу наиболее быстроходных гусеничных боевых машин своего времени. Состоит на вооружении Британской Армии, использовался ей в Фолклендской войне, войнах в Персидском заливе и Афганистане, а также в ряде миротворческих операций. Поставлялся на экспорт в ряд других стран, по состоянию на 2008 год, в некоторых из них снят с вооружения, но всё ещё остаётся на вооружении 18 армий.

Разведывательную машину FV107 Scimitar легко узнать по характерной башне, вооружённой длинноствольной 30-мм автоматической пушкой L21 RARDEN и спаренным 7,62-мм пупемётом. Такая же башня устанавливалась на колёсной разведывательной машине Fox. Пушка L21 RARDEN разрабатывалась специально для поражения легко бронированных обьектов типа бронетранспортёров и боевых машин пехоты. Скорострельность пушки 80 выстрелов в минуту, стрельба из неё может вестись одиночными выстрелами и очередями. Благодаря двойному ленточному питанию, наводчик в зависимости от обстановки может быстро менять тип используемых боеприпасов. В вертикальной плоскости пушка наводится в секторе от -10° до +40°.

В состав боекомплекта входят 165 бронебойных подкалиберных снарядов с отделяющимся поддоном и осколочно-фугасных выстрелов и 3000 патронов. Бронебойный снаряд имеет начальную скорость 1200 м/с и на дальности 1500 м пробивает расположенную под углом 45" стальиую броневую плиту толщиной 40 мм. Для стрельбы в ночных условиях у наводчика имеется пассивный инфракрасный прицел. По бортам башни смонтированы два четырехствольных гранатомёта для постановки дымовых завес.

Механик-водитель в небоевых условиях осуществляет наблюдение за местностью через свой люк, что даёт ему свободный обзор местности, хотя и делает почти невозможным для него наблюдение за панелью приборов, расположенной в глубине отделения управления по левому борту машины. В боевых условиях, механик-водитель использует перископический прибор наблюдения, дающий ему ограниченный обзор. Для вождения ночью или в условиях ограниченной видимости, он может заменяться на пассивный прибор ночного видения.

Наводчик осуществляет наблюдение за местностью через перископический прицел, который, вместе с двумя перископическими приборами наблюдения, обеспечивает ему обзор передней полусферы. В ночных условиях, для наблюдения за местностью также используется ночной прицел. Командир танка располагает поворотным перископическим прибором наблюдения с переменным 1? или 10? увеличением, а также семью неподвижными перископическими приборами наблюдения, дающими ему круговой обзор, но своего прибора ночного видения командир не имеет.

Моторно-трансмиссионное отделение размещено в передней части корпуса, что обусловило общую компоновку ходовой части — ведущие колеса впереди, а направляющие с механизмами натяжения гусениц — сзади. Боевое отделение смещено к корме. В башне слева от пушки располагается рабочее место командира машины, в корпусе перед ним размещается механик-водитель, боевой пост наводчика — в башне справа от пушки. Башня оборудована ручным двухскоростным механизмом поворота и ручным механизмом наведения пушки в вертикальной плоскости.

Корпус и башня разведывательной машины FV107 Scimitar выполнены из броневого алюминиевого сплава методом сварки. Лобовые детали корпуса и башни не пробиваются 14,5-мм бронебойными пулями с расстояния 200 м, борта и корма защищают от 7,62-мм пуль с любой дальности обстрела. На машине имеется фильтровентиляционная установка, обеспечивающая защиту экипажа от химических отравляющих веществ и радиоактивной пыли.

В качестве силовой установки используется 6-цилиндровый бензиновый двигатель жидкостного охлаждения "Ягуар" мощностью 143 кВт. Трансмиссия механическая, планетарная с дифференциальным механизмом поворота. Коробка передач обеспечивает по 7 передач переднего и заднего хода. По устройству трансмиссия подобна трансмиссии танка "Чифтен", но значительно меньше по размерам и массе. Подвеска индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами на передних и задних узлах. Обрезиненные двускатные опорные катки (по 5 на борт) и балансиры изготовлены из алюминиевого сплава. Гусеницы с резинометаллическими шарнирами, траки стальные. С целью уменьшения шумности, гусеницы и ведущие колеса имеют полиуретановое покрытие, а вентиляторное охлаждение силовой установки осуществляется смешанным полуосевым-полуцентробежным потоком.

Машина способна преодолевать водные преграды с помощью индивидуального плавсредства. Оно представляет собой выдвигающиеся вверх по периметру кopпyca складные экраны из эластичного водонепроницаемого материала, которые и обеспечивают необходимый запас плавучести. Движение на ппаву происходит за счет перематывания гусениц, при этом FV107 Scimitar развивает скорость 7 км/ч.

Для сухопутных войск Великобритании было изготовлено 486 БРМ этого типа.

Источник - dogswar.ru