Бронетехника

Боевая машина пехоты BMP-23

Боевая машина пехоты BMP-23

Боевая машина пехоты BMP-23 была разработана болгарской оборонной промышленностью по заказу вооруженных сил Болгарии в 80-х годах. В ее конструкции использовано значительное число узлов и агрегатов советского многоцелевого бронированного тягача МТ-ЛБ и 122-мм самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика», которые некоторое время по лицензии производились в Болгарии. В процессе серийного производства было выпущено 115 BMP-23. BMP-23 был впервые показан на параде в 1984 году.

BMP-23 существенно отличается от БМП-1 и больше похожа на БМП-2. Корпус разработан на базе корпуса машины 2С1 «Гвоздика», но с более толстой броней и более мощным дизельным двигателем. "Гвоздика" является большим по размеру транспортным средством чем БТР-1 и поэтому внутри нее, не так тесно, как в БМП-1.

Характерной особенностью корпуса является очень большой угол наклона верхнего лобового листа, переходящего в горизонтальную крышу. Бортовые и кормовая стенки корпуса установлены вертикально, крышу и борта корпуса соединяют узкие броневые листы, установленные под большим углом и образующие своеобразные "фаски". Корпус BMP-23 - сварной, герметичный, позволяющий преодолевать водные преграды вплавь без дополнительной подготовки. Броня из литой стали, которая способна выдержать огонь тяжелых пулеметов.

Слева в передней части сваренного из стальных броневых листов корпуса находится отделение управление, где размещается механик-водитель. Его рабочее место оборудовано тремя перископами, один из которых может быть заменен прибором ночного видения. Доступ в отделение управления осуществляется через люк в крыше корпуса.

Справа от отделения управления находится место для одного из пехотинцев, также оборудованное перископическими приборами наблюдения. В броне корпуса имеется амбразура, через которую десантник может вести огонь из индивидуального стрелкового оружия. В крыше корпуса для него предусмотрен отдельный люк. При необходимости на этом месте может размещаться командир взвода или роты. За отделением управления расположено моторно-трансмиссионное отделение, изолированное огнестойкими перегородками.

Средняя часть машины с двухместной башней отведена под боевое отделение. Рабочее место наводчика расположено слева в башне, а командира машины — справа. Основное вооружение установлено в бронированной башне. На БМП используются башни двух типов: комплектная башня от советской БМП-2 с автоматической 30-мм пушкой 2А42 и 7,62-мм пулемётом ПКТ (этот вариант имеет обозначение BMP-30) и разработанная в Болгарии башня с автоматической 23-мм пушкой 2А14 и 7,62-мм пулеметом ПКТ (вариант BMP-23).

23-мм автоматическая нарезная пушка 2А14 имеет ленточное питание и оснащена дульным тормозом. Она имеет максимальную дальность стрельбы до 2000 м. Пушка имеет двухплоскостной стабилизатор, боекомплект составляет 450 выстрелов (по другим данным – 600 выстр.), снаряженных в ленты. Стрельба ведётся бронебойными или осколочно-фугасными снарядами, скорострельность — 400 выстрелов в минуту. Справа от пушки установлен спаренный пулемет калибра 7,62 мм. Для борьбы с танками противника слева на крыше башни смонтирована пусковая установка ПТУР 9М14М "Малютка" с полуавтоматическим наведением по проводам, способных поражать бронированные цели на расстоянии до 3000м. Боекомплект состоит из четырех ПТУР.

Для ведения эффективной стрельбы из пушки и спаренного с нею 7,62-мм пулемёта, в распоряжении наводчика имеется комбинированный прицел с дневным и ночным каналами. Перископические приборы кабпюдения командира машины обеспечивают ему круговой обзор.

Десантное отделение расположено в кормовой части боевой машины пехоты BMP-23 и рассчитано на транспортировку шести полностью экипированных пехотинцев-десантников. которые размещаются в нём двумя рядами по три человека, сидя спиной друг к другу. В бортах корпуса предусмотрены амбразуры, позволяющие каждому из них вести огонь из индивидуального стрелкового оружия. Наблюдать за полем боя пехотинцы могут через четыре перископа (по два с каждого борта). Для посадки и спешивания десанта предусмотрены две двери в корме машины и два люка в крыше десантного отделения.

В моторно-трансмиссионном отделении установлен дизельный двигатель ЯМЗ-238Н Яроспавского моторного завода, с которым взаимодействует механическая трансмиссия, коробка передач обеспечивает движение вперед на шести скоростях и назад — на одной.

Ходовая часть BMP-23 аналогична ходовой части российской 122-мм самоходной гаубицы 2С1 "Гвоздика". В её состав входят семь выполненных из апюминиевого сплава обрезиненных опорных катков на борт, ведущие колёса переднего расположения и направляющие колёса заднего расположения, на передних и задних катках установлены пружинные ограничители хода и гидравлические телескопические амортизаторы. Поддерживающих роликов нет. Подвеска торсионная.

Как и базовое шасси, BMP-23 обладает весьма высокой проходимостью на пересечённой местности. Она преодолевает подьём до 35", вертикальную стенку высотой 0,8 м и ров шириной 2.5 м. BMP-23 является полностью плавающей машиной. Её перемещение в воде осуществляется за счет перематывания гусениц. Перед входом в воду в носовой части корпуса поднимается волноотражатепьный щиток. После преодоления водной преграды он снова опускается на верхний лобовой лист машины. Скорость БМП при преодолении водной преграды составляет 5-6 км/ч. Для откачивания воды в корпусе машины смонтирована специальная помпа.

В состав стандартного оборудования машины входят фильтровентиляционная установка, обозреватель, автоматическая система пожаротушения, навигационные приборы. Машина способна ставить дымовые завесы путём впрыcкивания дизтоплива в выпускной коллектор, расположенный с правой стороны корпуса.

Источник - dogswar.ru