Плавающий бронетранспортер LVTP7 является основной гусеничной десантной машиной американской армии. Он предназначался для замены устаревшего бронетранспортера LVTP5A1 и стал поступать в войска с 1974 года. В настоящее время на вооружении армии США состоит более 1300 машин этого типа. Кроме того, бронетранспортеры LVTP7 эксплуатируются в армиях таких стран, как Аргентина, Бразилия, Испания, Италия и Южная Корея. LVTP7 — это аббревиатура от полного названия машины «Landing Vehicle, Tracked, Personnel, Model 7», что означает «десантный гусеничный транспортер личного состава, модель 7». В 1985 г. машина стала называться по-новому — «Amphibious Assault Vehicle 7», а в сокращенном виде AAV7, что означает «плавающая десантная машина 7».
Бронетранспортер LVTP7 разработан американской фирмой FMC, известной не только как производитель химикатов, оборудования для пищевой промышленности и средств транспортировки и распределения газа, но и как создатель боевых гусеничных машин М113, AIFV, М2 «Брэдли», CCVL и, наконец, легкого танка М8. Экипаж LVTP7 состоит из трех постоянных членов: командира машины, механика-водителя и стрелка, обслуживающего пулемет, а в десантном отделении перевозится 25 солдат с полной выкладкой.
Рабочее место механика-водителя расположено слева в передней части корпуса и оборудовано выступающим над верхней плитой корпуса куполом с семью перископами. При езде в условиях ограниченной видимости механик-водитель пользуется прибором ночного видения, который обычно хранится в машине. Люк механика-водителя (верхняя часть купола, а не плоская крышка) открывается назад в направлении правой стороны. Это сделано для того, чтобы при открывании он не закрывал обзор командиру, который сидит позади механика-водителя и также располагает маленьким куполом с семью перископами. Такое решение трудно назвать наилучшим, так как высота куполов командира и механика-водителя одинакова, что вовсе не облегчает первому ведение наблюдения за местностью. Такая ситуация отчасти компенсируется установкой перед рабочим местом командира дополнительного перископа.
Рабочее место третьего члена экипажа также находится в передней части корпуса, но только с правой стороны. Там установлена довольно большая башенка с девятью перископами и пулеметом, который обслуживается изнутри машины. Солдаты десанта (25 человек) располагаются в средней и кормовой части корпуса. Вдоль десантного отделения установлены три длинные скамьи (две у бортов и одна посередине). Они легко снимаются, благодаря чему освобождается место для 4,5 т груза. Десант занимает свои места и покидает машину через пандус в кормовой стенке корпуса, размеры которого составляют примерно 1,7x1,8 м. На случай выхода из строя привода открывания пандуса, в нем имеется небольшая дверь, открываемая вручную. Такое решение применяется практически во всех американских бронетранспортерах и боевых машинах пехоты. В верхней плите корпуса над десантным отделением имеются также два длинных люка, которые легко открываются благодаря торсионам с тщательно подобранным показателем упругости. Двигатель вместе с трансмиссией находится в передней части машины. Доступ к этим важнейшим агрегатам обеспечива- ют две большие съемные панели. Одна из них (передняя) крепится к корпусу также при помощи торсиона.
Корпус LVTP7 сварен из алюминиевых плит максимальной толщины 45 мм и представляет собой конструкцию относительно крупных размеров: почти восемь метров в длину, три в высоту и более трех метров в ширину. Отсюда и большой внутренний объем, и большая грузоподъемность. Нижняя передняя плита сильно наклонена, что облегчает движение по воде и выезд на берег.
Вооружение LVTP7 состоит из пулемета калибра 12,7 мм, который служит для уничтожения живой силы противника, слабо бронированных машин и легкомоторной авиации. Скорострельность пулемета имеет два значения: 1050 и 450 выстрелов в минуту. Поскольку пулемет установлен в башенке кругового вращения, то в горизонтальной плоскости он имеет сектор обстрела равный 360°, а в вертикальной плоскости наводится на цель в секторе от -15° до +60°. Вращение башенки осуществляется с помощью электрогидравлического привода. Один из прототипов (LVTP X12-9) был оборудован башенкой с 20-мм пушкой и расположенным над ней спаренным 7,62-мм пулеметом. Машины, состоящие на вооружении армии США, оснащены башнями с 40-мм гранатометом и 12,7-мм пулеметом.
В качестве силовой установки на машине установлен дизельный двигатель 8V-53T известной фирмы «Детройт Дизель». Он принадлежит к семейству двигателей, которые отличаются главным образом количеством цилиндров, а вследствие этого и развиваемой мощностью. Двигатель LVTP7 — двухтактный 8-цилиндровый V-образный дизель с турбонаддувом, развивающий мощность 300 кВт при 2800 об/мин. Система смазки двигателя обеспечивает его нормальную работу даже в случае 30-градусного наклона машины в продольной плоскости. Система охлаждения — жидкостная с принудительной циркуляцией воздуха через радиатор. При плавании решетка воздухозаборника закрывается, и воздух поступает к двигателю через специальную трубу, расположенную рядом с местом механика-водителя. На извлечение двигателя из корпуса требуется чуть меньше часа времени. Следует добавить, что возможен его запуск вне машины, что особенно удобно при тестировании и регулировке.
С двигателем взаимодействует трансмиссия HS-400, в состав которой входят гидрокинетическая передача с блокирующей муфтой, автоматическая коробка передач (четыре передачи вперед и две назад) и механизмы поворота. Бортовые передачи крепятся к стенкам корпуса. Отбор мощности на размещенные в корме машины водометные движители осуществляется посредством специального блока, смонтированного сверху на трансмиссии, и двух валов. При плавании вода засасывается через отверстия, расположенные по обе стороны корпуса над верхними ветвями гусениц (точнее, над третьим и четвертым опорными катками). Поворотные изогнутые задвижки обеспечивают изменение направления потока воды и, как следствие, повороты, задний ход, остановку. В случае выхода из строя водометных движителей, машина не теряет способности к плаванию: она перемещается за счет перематывания гусениц.
Роль упругих элементов подвески играют торсионные валы с дополнительными трубчатыми пружинами. При таком решении параметры упругости всей подвески приобретают нелинейный характер. Это означает, что опорные катки имеют больший ход по отношению к корпусу, а вероятность биения балансира в опоре уменьшается по сравнению с подвеской из одних лишь торсионных валов с такими же параметрами упругости. Ранее подобная конструкция подвески испытыва-лась на некоторых моделях танка М60. При первой и последней паре опорных катков устанавливаются дополнительные гидравлические амортизаторы. Опорные катки двойные с небольшим резиновым бандажом. В ходовой части используются резинометаллические гусеницы со сменными накладками.
Источник - dogswar.ru