Специально для морской пехоты индонезийской армии, на базе боевой машины пехоты AMX-10P, компанией GIAT был разработан гусеничный бронетранспортёр, который с 1982 г. поставляется в Индонезию под названием AMX-10P Marine. Учитывая своё предназначение, бронетранспортёр отличается конструктивной схемой, а его экипаж состоит из двух человек — командира и водителя. Слева в передней части корпуса находится отделение управления, оборудованное точно так же, как и на БМП AMX-10P, а справа размещается силовое отделение. Остальное пространство корпуса отведено под десантное отделение, в котором помещается тринадцать солдат.
В корме десантного отделения для командира машины установлена одноместная башенка кругового вращения GIAT CIBI 50 c вынесенной установкой 12,7-мм пулемета (120 готовых к стрельбе патронов). Однако некоторые модификации имеют другие башни, включая одноместную башню «Dragar» c 25-мм пушкой. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет, в укладке внутри корпуса находятся 608 25-мм снарядов и 3000 патронов к пулемету. Блок оружия оснащен электрическими приводами наведения и не имеет стабилизатора. Экипаж машины 2 человека, десант – 9 стрелков (в варианте БТР с пулеметом – 11). Сектор наведения 12,7-мм пулемёта в вертикальной плоскости составляет от -10° до +45".
В качестве двигателя на AMX-10P Marine используется дизельный двигатель Baudouin 6F11SRY, развивающий мощностъ 206 кВт. Остальные элементы трансмиссии такие же, как на БМП AMX-10P.
Все машины оборудованы специальными приспособлениями для проведения морских десантных операций. Для улучшения мореходных качеств, на AMX-10P Marine установлены водомётные движители увеличенного диаметра (до 30 см), усилен волноотражающий щиток, используются гусеничные траки с меньшей высотой гребней. Данные изменения позволили увеличить скорость передвижения по воде до 10 км/ч. Остальные изменения связаны с улучшением плавучести машины. Это повышенная герметизация корпуса, обработка специальным антикоррозийным покрытием, установка четырёх водяных помп, откачивающих воду из корпуса машины, изменение системы воздухозабора для двигателя и, наконец, установка аварийной системы запуска двигателя с помощью сжатого воздуха.
Источник - dogswar.ru