В ФРГ с середины 70-х годов для воздушно-десантных войск, фирмой Rheinmetall AG разработана боевая гусеничная машина Wiesel AWC. В 1971 году бундесвер принял концепцию более широкого использования десантных войск. В наступлении в интересах армейских корпусов воздушно-десантные бригады должны были выбрасываться на глубину до 80-100 км от переднего края, а в обороне служить аэромобильным резервом. Для выполнения поставленных задач десантным частям была необходима большая самостоятельность действий и как следствие, более тяжелое вооружение. В 70-е годы пять западногерманских компаний представили проекты десантных боевых бронированных машин. Интерес к ним был не в последнюю очередь связан с появлением в СССР семейства десантных боевых машин БМД и БТРД. Но в отличие от них в ФРГ планировалось создание малой бронемашины для замены автомобиля "Крака" в качестве "носителя оружия" — низкопрофильной, сочетающей ту же грузоподьемность 0,75 т, высокую оперативную (аэротранспортабепьность, посадочное и парашютное десантирование) и тактическую (скорость, проходимость, запас хода, приемистость, поворотливость) подвижность, минимально необходимую бронезащиту, простоту управления. Выбор военных пал на 2,5-тонную гусеничную бронированную машину фирмы "Порше" с экипажем 2-3 человека и автомобильным карбюраторным двигателем.
В 1978 году министерство обороны ФРГ по финансовым причинам расторгло договор с «Порше», и фирма передала права на дальнейшее проектирование и производство новой боевой машины компании «Крупп-МаК». В 1984 году та представила на выставке в Афинах два прототипа – один с 20-мм пушкой, другой с ПТРК TOW – и объявила о планах ее доработки. В частности, планировалось заменить карбюраторный двигатель дизелем «Даймлер-Бенц» или «Фольксваген». Предлагалось разработать 20 вариантов, включая самоходный ЗРК, огнемет, командирскую, связную и санитарную машины, а также транспортер на удлиненном шасси.
Сильным эффектом обладает восхождение на гору Казбек с севера Ненужно пересекать границу, и иметь загранпаспорт. Для кого-то будет плюсом то, что восхождение на Казбек с севера имеет более высокую категорию сложности – 2б, чем с юга- 2а. Чтобы идти на Казбек нужно иметь опыт в восхождениях на вершины гор хотя бы первой категории сложности, лучше - 1 б. Часто альпинисты планируют восхождение на Казбек после ранее совершённого подъёма на Эльбрус, это вообще хорошо.
В 1986 году бундесвер испытал четыре усовершенствованных опытных образца с дизельным двигателем и автоматической трансмиссией вместо полуавтоматической. В 1988 году с фирмой «Крупп-МаК» был заключен контракт общей стоимостью 208 млн. западногерманских марок на поставку 312 машин, а затем – еще 31. Позже число заказанных машин довели до 350, из них 210 с ПТРК TOW, остальные с пушкой. В соответствии с немецкой традицией давать образцам бронетанковой техники «хищные» имена боевая десантная машина (БДМ) получила название Wiesel (ласка). БДМ Wiesel подоспела к реорганизации воздушно-десантных войск бундесвера по программе «Структура-2000», и на эту маленькую машину возлагали большие надежды. Уже 1 августа 1990 г. 1 вдд получила первые две серийные БДМ Wiesel. Тогда же семь машин закупили США для испытаний в 9-й легкой пехотной дивизии. Интерес к Wiesel проявляли также страны Ближнего и Среднего Востока. БДМ прошла всесторонние испытания в пустыне, тропиках и на крайнем севере.
Основным подрядчиком по производству боевых машин Wiesel стала фирма «Крупп-МаК Машиненбау»; субподрядчиками – «Юнг-Югенталь» (корпус), «Фольксваген-Верке» (двигатель), ZF (трансмиссия), «Клоуд», «Диль Ремшайд» (гусеницы), «Рейнметалл» (пушка), KUKA (башня). К 1995 году бундесвер получил 345 БДМ Wiesel. Wiesel имеет схему компоновки с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. За ним у правого борта находится место механика-водителя. В кормовой части размещается стрелок (он же командир машины) или расчет ПТРК.
Корпус сварен из катаных стальных бронелистов и рассчитан на защиту от пуль калибра 7,62 мм и легких осколков снарядов и мин. Защищенность несколько повышают наклон бронелистов, а также переднее расположение двигателя. На эту характеристику косвенно работают также высокая подвижность и малая заметность машины. Верхний лобовой лист установлен под большим углом наклона и загибается по краям, образуя лобовые скулы. Борта корпуса имеют прямой и обратный наклон – как у немецких бронемашин времен второй мировой войны. Крыша корпуса приподнята в средней части для более удобного размещения системы охлаждения двигателя и места механика-водителя. В кормовой части крыши, в зависимости от варианта машины, установлена одноместная башня или выполнен широкий люк с откидной крышкой.
В передней части корпуса слева установлен силовой блок, объединяющий двигатель, агрегаты трансмиссии, систему охлаждения и воздухоочиститель. Двигатель – четырехтактный рядный 5-цилиндровый дизель Volkswagen с турбонаддувом. Рабочий объем 1,986 л, диаметр цилиндров – 76 мм, ход поршня – 86 мм. При 4500 об/мин двигатель развивает максимальную мощность 63 кВт. Выхлопная труба, выведенная с левого борта вдоль надгусеничной полки, снабжена глушителем и решетчатой сеткой, снижающими температуру и, соответственно, тепловую сигнатуру выхлопных газов. В корме машины установлен протестированный топливный бак емкостью 80 л, изготовленный из стеклопластика с прорезиненной тканью, обеспечивающей самозатягивание небольших пробоин. Наполнитель из полиуретановой пены предотвращает взрыв при пробитии бака.
Источник - dogswar.ru