После окончания второй мировой войны, механизированные и танковые подразделения итальянской армии имели на вооружении иностранную технику. Основным средством переброски пехоты на большие расстояния были американские бронетранспортёры M113. В начале 80-х годов в Италии начались работы по созданию БМП которая устранила бы существующую разницу между итальянской армией и вооружёнными силами основных союзников Италии по НАТО. Для решения этой задачи в 1984 г. был образован консорциум, в который вошли фирмы Oto Melara и Fiat. Oto Melara имеет огромный опыт в разработке и производстве не только танков, но и более лёгких гусеничных машин. С 1964 года, совместно с американской корпорацией FMC она производит бронетранспортеры M113. Всего за истекшие годы построено почти 4600 машин разных модификаций, в том числе и для зарубежных заказчиков (Турции и Греции).
Некоторые модели настолько отличались от базовой модели, что даже получили новые обозначения VCC-1 и VCC-2. После изготовления трёх прототипов и проведения ряда испытании, в июле 1992 г боевая машина пехоты VCC-80 (Vehicolo Corazzato da Combattimento) была готова к серийному производству, но из-за сокращения бюджетных расходов на вооружение, работы были приостановлены.
VCC-80 построен по классической для этого типа машин конструктивной схеме: двигатель и трансмиссия находятся впереди, башня — в средней части корпуса, десантное отделение — сзади. Рабочее место механика-водителя располагается в передней части корпуса слева. Механик-водитель попадает в машину через круглый люк, который открывается вправо. В полностью откинутом состоянии крышка люка лежит на лобовой броневой плите и не ограничивает обзора механику-водителю при езде "по-походному". Для наблюдения за местностью он имеет в своем распоряжении три перископа, смонтированных перед люком в крыше отделения управления, при вождении машины в условиях ограниченной видимости средний перископ заменяется пассивным прибором ночного видения. Справа от механика-водителя находится моторно-трансмиссионное отделение.
круиз из москва на теплоходе цена Политика обработки персональных данных. 2012-2025 Турагентство "Азимут-тур" Использование материалов сайта www.азимут-тур.рф любым способом без письменного разрешения руководства компании ООО «Азимут» ЗАПРЕЩЕНО и влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ о защите авторских прав.
В средней части корпуса размещается боевое отделение, частью которого является также внутренний обьем двухместной башни. В башне располагаются командир машины (слева) и наводчик (справа). И тот, и другой попадают в БМП через индивидуальнью круглые люки, которые открываются назад. Башня установлена на корпусе VCC-80 с небольшим смещением влево относительно продольной оси машины.
В кормовой части корпуса VCC-80 находится десантное отделение, в котором размещаются шесть солдат с полной выкладкой. Они сидят на индивидуальных складных сиденьях тремя рядами, вдоль бортов корпуса и посреди десантного отделения. Солдаты, сидящие вдоль бортов (один за другим), обращены лицами в направлении движения. Что касается пары, занимающей средний ряд, то первый солдат сидит боком к направлению движения, а второй — спиной. Десантники занимают места в машине и покидают её через цельную рампу с гидравлическим приводом, расположенную в кормовой стенке корпуса, или через три люка (два прямоугольных и один круглый) в крыше десантного отделения. На случай выхода из строя гидравлического привода, в рампе имеется небольшая дверь, которая открывается вручную. Пять солдат могут вести огонь из стрелкового оружия изнутри машины. Для этого в бортах корпуса имеются по два стрелковых гнезда, еще одно предусмотрено в задней стенке.
Проектируя десантное отделение VCC-80, конструкторы стремились обеспечить максимальные удобства для его обитателей. При забортной температуре от -19°С до +44'С в нём, благодаря применению системы кондиционирования воздуха, сохраняется постоянная температура и влажность. Более того, солдаты имеют возможность справлять физиологические потребности, не покидая машины, даже при действующей системе защиты от оружия массового поражения (фильтровентиляционной установки, создающей избыточное давление внутри машины). Для этого в десантом отделении имеется тщательно спроектированный пандус.
Как и в других боевых машинах пехоты, на VCC-80 топливные баки соседствуют с солдатами десанта. Три топливных бака обшей ёмкостью 620 л расположены следующим образом: один под башней и два в углах кормовой части корпуса. При полной заправке VCC-80 обладает запасом хода до 500 км.
Корпус и башня VCC-80 сварены из броневых плит, изготовленных из алюминиевого сплава. Но поскольку алюминиевая броня не обеспечивает экипажу должного уровня безопасности, лоб, борта корпуса и частично башня укреплены дополнительным слоем брони высокой твёрдости, которая имеет различную толщину в зависимости от положения и наклона алюминиевых плит. Такое сочетание обеспечивает требуемую степень защищенности заброневого пространства при сохранении массы машины на допустимом уровне. Боевая масса VCC-80 составляет 21,7 т (для сравнения, БМП М2 "Брэдли" — 22,6 т; CV 90 — 22 т. "Уорриор" — 24,5 т).
Источник - dogswar.ru